Родительское собрание "Эксперименты на кухне"
26 октября 2016
Фрагмент родительского собрания в детском саду
по приоритетному направлению
социально-коммуникативное развитие
с использование поисково-исследовательской технологии
Ток-шоу «Хочу всё знать».
Воспитатель: старше-подготовительной группы Вингалова С.А.
Цель: показать, как опытная деятельность развивает в ребенке любознательность, познавательную деятельность, помогает ему углублять представления о живой и неживой природе, обобщать результаты опытов.
Предварительная работа:
1.Провести анкетирование родителей «Детское экспериментирование дома», которое поможет выявить уровень заинтересованности родителей данной темой.
2.Оформление консультации для родителей «Как организовать детское экспериментирование в домашних условиях».
3. Провести родительское собрание с примерами занятий детей на кухне.
Оборудование: смайлики, видеозапись с голосом, карточка со словом «КУХНЯ», материал для экспериментов.
Включается музыкальная заставка из телепередачи «Хочу всё знать».
Выходит ведущий.
Добрый день, мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы очень рады видеть вас в нашей студии, на первой передаче « Хочу всё знать»! Самый простой способ получить ответ – это задать вопрос, гласит ирландская мудрость.
Это всё – эксперименты –
Интересные моменты!
Всё, всё, всё хотим узнать!
Нужно всё зарисовать!
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
На нашу передачу обратилась мама Петрова Стаса, она просит у нас с вами совета. Уважаемые гости внимание на экран.
Мама: Здравствуйте, передача «Хочу всё знать»! Я люблю свою семью, а так как бытовые проблемы и хлопоты затягивают нас и при этом нужно ещё выделить время для домашних дел, то среди всего этого хочется быть примерным родителем. Посоветуйте, пожалуйста, как можно сделать время пребывания ребенка на кухне максимально полезным для него.
Ведущий: Значит, тема нашей сегодня передачи
«Занятия с малышом на кухне».
Думаю всех сидящих в этом зале, заинтересовал этот вопрос. Для этого, всем присутствующим на нашей передач нужно активно поучаствовать, чтобы дать правильный ответ маме.
Игра «Топнул, хлопнул, покружился».
Ведущий: Прошу всех Вас выйти и встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем. Первый - хлопнул, второй – топнул, третий – покружился ( выполняют движения).
Вот мы с вами и поделились на группы.
Участники, которые хлопнули – займут первый столик. Участники, которые топнули – второй столик. Кто покружился – третий столик.
Название команды.
У вас на столах лежат разноцветные смайлики. Закройте глаза и представьте, с чем он у вас ассоциируется. Посовещайтесь и выберите лучшую ассоциацию (ответы). Вот вы и придумали название своей лаборатории.
Работа в группах.
У каждой рабочей группы, на столе стоят предметы, которые есть на любой кухне.
(например: )
Ваша задача как можно больше придумать вариантов занятий для ребенка на кухне, все это зафиксировать. Для этого вам дается 5 минут.
Предлагаю Вам вспомнить любую считалочку, и с её помощью выбрать лидера команды, который должен будет прорекламировать результат вашей творческой работы.
Ведущий: Вы просто гениальны, какие полезные интересные занятия вы приготовили для нашей мамы и её ребенка. Давайте поблагодарим друг друга. Но группа « » будет благодарить, и хвалить соседние команды словом, которое начинается на четвертую букву в слове КУХНЯ.
Команда « » на букву, стоящую между первой и третьей буквами в этом слове.
Команда « » на последнюю букву этого слова..
Игра на внимание.
Ведущий: Уважаемые участники, сейчас я вам предлагаю заглянуть в кухонный шкаф. Чего там только нет, и с каждым предметом, находящемся в этом шкафчике мы можем предложить ребенку совершить увлекательное открытие.
( зрители смотрят внимательно, после этого задаются вопросы)
Ведущий: Команда « » прошу Вас ответить на вопрос: Что стояло на первой полке?
Команда « » перечислите предметы, стоящие на верхней полке.
Команда « » предложит свой вариант, что ещё необходимо для настоящей хозяйки (что вы не увидели в моём шкафчике)
Ведущий: Какие внимательные родители в нашем зале. Все эксперименты мы выслушали, теперь пришло время добавить к вашим играм и нашей передачи совет. Вы забыли про чудо-скатерть (клеенка), которую можно тоже использовать в игре с ребенком. Назвать, что нарисовано, разложить рис, макароны по рисунку.
Ведущий: Давайте спросим, у нашей телезрительницы, пригодились ли ей наши советы? (ответ с экрана)
Ведущий: Наша передача подошла к концу, мы доказали, что Кухня - отличное место для получения новых навыков и знаний, для развития творческих способностей ребенка, а совместная деятельность, объединяет и сближает детей и родителей. Готовьте и играйте вместе с вашим любимым ребенком и получайте удовольствие!
«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал».
В.А.Сухомлинский.